Версия сайта для слабовидящих.
гербОрганы местного самоуправления
сельского поселения Анненское
Вытегорского муниципального района
Вологодской области

admannenskoe.ru - официальный сайт

Прокуратура информирует

Разъяснение законодательства

от 16 июня 2023 года

О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами

 Статьей 262 Трудового кодекса РФ предусмотрены дополнительные выходные дни лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами.

Одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению.

Федеральным законом от 05.12.2022 № 491-ФЗ в статью 262 Трудового кодекса РФ внесены изменения, согласно которым однократно в течение календарного года допускается использование до двадцати четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд в пределах общего количества неиспользованных дополнительных оплачиваемых выходных дней, право на получение которых имеет один из родителей (опекун, попечитель) в данном календарном году. График предоставления указанных дней в случае использования более четырех дополнительных оплачиваемых дней подряд согласовывается работником с работодателем. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами.

Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2023 № 714 утверждены Правила предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.

Для того, чтобы воспользоваться правом использовать до 24 дополнительных выходных дней подряд для ухода за ребенком-инвалидом необходимо будет подать письменное заявление работодателю в согласованные с ним сроки. Правилами предусмотрена возможность предоставления одному из родителей ребенка-инвалида дополнительных выходных дней, оставшихся неиспользованными у другого родителя. Нововведение вступит в силу с 1 сентября 2023 года.

 О безопасности детей в автомобилях

 Дети – самые важные пассажиры в автомобиле и за их безопасность ответственность несут родители. Именно они должны создать специальные условия перевозки и защитить детей от непредвиденных ситуаций в транспортном средстве. Для этого установлены определенные требования перевозки несовершеннолетних пассажиров.

По правилам дорожного движения дети должны ездить только в салоне легкого автомобиля либо в кабине грузового автомобиля. Перевозка детей запрещена на заднем сидении мотоцикла (до 12 лет) и в кузове грузового автомобиля.

В возрасте младше 7 лет проезд осуществляется только с использованием автокресла, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности. С 7 до 12 лет можно ездить на заднем сиденье без удерживающего устройства, но с использование ремней безопасности, либо с ремнем безопасности и детской удерживающей системой ISOFIX, в зависимости от веса и роста ребенка.

Нарушение требований к перевозке детей согласно части 3 статьи 12.23 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Оставляя ребенка одного в машине, водитель рискует его здоровьем, могут возникнуть различные непредвиденные ситуации в его отсутствие. Поэтому запрещается оставлять ребенка в возрасте младше 7 лет в транспортном средстве на время его стоянки в отсутствие совершеннолетнего. За это нарушение предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.19 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

Если такое нарушение будет зафиксировано в городах федерального значения Москве или Санкт-Петербурге административный штраф составит две тысячи пятисот рублей.

Родители, берегите своих детей!

На взрослых лежит ответственность за жизнь и здоровье детей

Органами прокуратуры на постоянной основе проводится работа по профилактике предотвращения несчастных случаев, влекущих гибель и причинение вреда здоровью детей и подростков. С наступлением летнего сезона этот вопрос приобретает наибольшую актуальность.

Обращаемся к родителям, законным представителям детей и призываем проявить бдительность и оградить детей от травм и несчастных случаев. Помните: если с вами проживают дети младшего возраста - обеспечьте безопасное использование окон и лоджий в жилом помещении, например, путем установки блокираторов.

Времяпрепровождение подростков на чердаках и крышах жилых домов, представляет угрозу для их жизни и здоровья. Знайте, что предупредить несчастные случаи с ребенком вне дома можно путем проведения с ним профилактических бесед.

В целях предотвращения несчастных случаев с детьми на водоемах, обеспечьте внимательное к ним отношение, осуществляйте непрерывный контроль за ними, не допускайте детей к непредназначенным для купания или необорудованным водоемам.

Во избежание получения ребенком электротравм строго следуйте требованиям техники безопасности и правилам эксплуатации электрооборудования.

Важно не забывать, что ответственность по исполнению обязанностей по надзору за детьми возлагается на родителей, иных законных представителей. Взрослые обязаны предупреждать риски и ограждать детей от них.

За неисполнение обязанности по воспитанию и содержанию ребенка предусмотрена административная ответственность по ст. 5.35 КоАП РФ.

В случае неисполнения родителями своих обязанностей и наступлении серьезных последствий для несовершеннолетних в отношении таких родителей подлежит рассмотрению вопрос о привлечении их к уголовной ответственности.

Жизнь и здоровье детей в ваших руках!

О дополнительных гарантиях права на образование детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

 Статьей 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» закреплены дополнительные гарантии права на образование.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также право на зачисление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в пределах установленной квоты в порядке, установленном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения.

Лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг, имеют право перехода с платного обучения на бесплатное.

Кроме этого, они имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

За детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедшими профессиональное обучение в рамках освоения образовательных программ среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, сохраняется право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения по указанным образовательным программам.

В случае достижения лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимися по очной форме обучения, возраста 23 лет за ними сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке, предусмотренные в отношении указанных лиц, до завершения обучения.

Обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, наряду с полным государственным обеспечением выплачиваются государственная социальная стипендия в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.

 Порядок выезда несовершеннолетнего за пределы России

 В соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» лицо в возрасте до 18 лет может выехать из страны совместно с одним из его законных представителей, если другим родителем не подано заявление о несогласии на такой выезд.

В соответствии с положениями статьи 21 указанного закона, один из родителей несовершеннолетнего вправе заявить о несогласии на выезд ребенка из России. Порядок подачи, отзыва, приема и учета заявлений о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации утвержден Приказом МВД России от 31.08.2021 № 651.

Все споры по данному случаю разрешаются в судебном порядке.

Необходимо отметить, что ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних, выезжающих из России, защита их прав и законных интересов за пределами территории страны возлагаются на законных представителей несовершеннолетних.

О праве родителей на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации

 С начала года в законную силу вступил Федеральный закон от 14.07.2022 № 317-ФЗ, которым внесены изменения в статью 51 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Теперь часть 3 статьи 51 данного Федерального закона изложена в новой редакции, в соответствии с которой одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставлено право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях независимо от возраста ребенка в течение всего периода лечения.

Плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается при совместном нахождении в медицинской организации:

- с ребенком-инвалидом, который имеет ограничения основных категорий жизнедеятельности человека 2 или 3 степени выраженности (ограничения способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, ориентации, общению, обучению, контролю своего поведения), - независимо от возраста ребенка-инвалида;

- с ребенком до достижения им возраста четырех лет;

- с ребенком в возрасте старше четырех лет - при наличии медицинских оказаний.

Указанные изменения внесены в целях установления дополнительной гарантии создания комфортных психологических и физиологических условий пребывания детей в стационарах медицинских организаций.

В Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» внесены изменения, касающиеся порядка отдыха детей и их оздоровления

 В соответствии с Федеральным законом от 03.04.2023 № 96-ФЗ статья 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» дополнена определением понятия «территория организации отдыха детей и их оздоровления», в соответствии с которым – это земельные участки и водные объекты, предоставленные (приобретенные) соответствующей организацией в установленном порядке, в том числе в границах береговой полосы водных объектов.

Статья 12 Закона, определяющая порядок обеспечения прав детей на отдых и оздоровление, дополнена пунктом 2.2, в соответствии с которым правила нахождения на территории организации отдыха детей и их оздоровления устанавливаются организацией и доводятся до сведения граждан путем размещения на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в иных доступных местах на ее территории.

Правила нахождения на территории организации должны в себя включать особенности использования водного объекта или его части и земельного участка в пределах береговой полосы водного объекта либо примыкающего к территории организации участка береговой полосы водного объекта, расположенного вне границ территории организации, а также расположенного вне границ ее территории водного объекта и особенности доступа к ним.

Кроме того, в указанных правилах должны содержаться правила поведения на территории организации и на объектах, которые расположены на ее территории, а также иную необходимую для безопасного пребывания детей информацию.

Закон вступил в силу 14 апреля 2023 года.

Об уголовной ответственности за неуплату алиментов

 Частью 1 ст. 157 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей.

Данная статья УК предусматривает в качестве самого сурового наказания лишение свободы на срок до 1 года. Зачастую судами виновным лицам назначается наказание в виде исправительных работ, которые также предусмотрены санкцией данной статьи, с отчислением части заработка в доход государства на срок до одного года.

Привлечению лица к уголовной ответственности может послужить, если должник:

  • скрывается и не сообщает свое реальное местонахождение;
  • не производит выплаты алиментов более трех месяцев подряд;
  • находится в розыске;
  • не сообщает приставам обо всех дополнительных доходах;
  • скрывает реальные доходы или прячет имущество;
  • не платит алименты после административного наказания.

Может ли лицо избежать уголовную ответственность?

Пунктом 3 примечания к статье 157 УК РФ предусмотрено, что лицо, совершившее преступление, предусмотренное данной статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно в полном объеме погасило задолженность по выплате алиментов.

Для освобождения от уголовной ответственности недостаточно погашения задолженности по алиментам только в сумме согласно предъявленному обвинению по уголовному делу.

Освобождению судом от уголовной ответственности по вышеуказанному основанию подлежит лицо в случае погашения им в полном объеме задолженности по алиментам, то есть при уплате всей суммы задолженности по исполнительному производству, имеющейся на дату принятия решения о прекращении уголовного дела.

На какие меры социальной поддержки могут претендовать несовершеннолетние?

 Государственная поддержка детства обеспечивается государственными органами посредством пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.
На основании Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» несовершеннолетний ребенок может иметь право на следующие виды пенсий:

- на пенсию по случаю потери кормильца;

- социальную пенсию ребенку-инвалиду;

- социальную пенсию инвалидам с детства;

- социальная пенсия детям, оба родителя которых неизвестны.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях» страховая пенсия независимо от срока ее назначения, если ее получателем является ребенок, не достигший возраста 18 лет, либо лицо, достигшее возраста 18 лет и признанное недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, зачисляется на счет одного из родителей (усыновителей) либо опекунов (попечителей) в кредитной организации или в случае доставки страховой пенсии организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии) вручается родителю (усыновителю) либо опекуну (попечителю) в случае подачи родителем (усыновителем) либо опекуном (попечителем) заявления об этом в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

Ребенок, достигший возраста 14 лет, вправе получать установленную ему страховую пенсию путем зачисления такой пенсии на его счет в кредитной организации или путем вручения страховой пенсии организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии), о чем этот ребенок подает соответствующее заявление в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

О правилах выезда из России несовершеннолетнего гражданина РФ.

 С 12.07.2021 в законную силу вступили изменения в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», согласно которым несовершеннолетний гражданин Российской Федерации может выехать из Российской Федерации совместно с одним из его законных представителей, если другим законным представителем не подано заявление о несогласии на такой выезд.

В случае, если несовершеннолетний выезжает из Российской Федерации без сопровождения своих законных представителей, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего на выезд.

Также, согласно новым изменениям, законный представитель несовершеннолетнего вправе заявить о несогласии на выезд из Российской Федерации ребенка, при этом указать срок действия такого заявления о несогласии и государство (государства), выезд в которое (которые) несовершеннолетнему гражданину Российской Федерации запрещается.

Данный запрет не распространяется на выезд несовершеннолетнего из Российской Федерации в сопровождении лица, заявившего о таком несогласии.

Заявление законного представителя несовершеннолетнего о несогласии на его выезд из Российской Федерации может быть отозвано указанным законным представителем во внесудебном порядке.

В случае спора между родителями в связи с несогласием законного представителя несовершеннолетнего на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего вопрос о возможности его выезда разрешается в судебном порядке.

О новом порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Приказом Минпросвещения России № 232, Рособрнадзора N 551 от 04.04.2023 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего образования" введен новый порядок проведения такой аттестации.

Базовые положения нового порядка ГИА-9 аналогичны положениям ныне действующего порядка, однако обновленным документом закреплены, в частности, следующие особенности:

- предусмотрена возможность проведения итогового собеседования по русскому языку в дистанционном формате и закреплено, что во время его проведения участникам запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;

- закреплено право учащихся подать заявления об участии в ГИА позже основного срока (он остался прежним - до 1 марта включительно) при наличии у них документально подтвержденных уважительных причин - в таком случае указанные заявления должны быть поданы не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена;

- участников ГИА, опоздавших на экзамен, допустят к его сдаче - при этом время окончания экзамена для таких лиц не продлят и не будут проводить повторный инструктаж. Запрещено допускать в аудиторию опоздавшего на экзамен по учебному предмету, предусматривающему прослушивание текста на аудионосителе, если оно уже началось.

Данный приказ  вступает в силу с 1 сентября 2023 года и действует до 1 сентября 2029 года.

Какая информация признается запрещенной на территории Российской Федерации?

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Законом предусматривается возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Таким образом, размещение (опубликование) вышеуказанной информации, в т.ч. в сети «Интернет», является противоправным деянием, за которое на территории Российской Федерации предусмотрена ответственность.

Статьей 20.3.1 КоАП РФ установлено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, или обязательных работ на срок до 100 часов, или административного ареста на срок до 15 суток, а на юридических лиц административный штраф в размере от 250 тысяч до 500 тысяч рублей.

Уголовная ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды закреплена статьей 282 УК РФ. Ответственность наступает за деяния, связанные с возбуждением ненависти либо вражды, а также унижением достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения и другим, в случае их повторного совершения лицом в течение одного года после привлечения к административной ответственности по статье 20.3.1 КоАП РФ. За указанные деяния наступает ответственность вплоть до лишения свободы сроком до 5 лет.

В случае, если возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства совершены с применением насилия или с угрозой его применения либо лицом с использованием своего служебного положения либо организованной группой, виновному грозит более строгое наказание. 

Какая ответственность предусмотрена за нарушение порядка создания и выдачи ключа простой электронной подписи?

Ответственность за нарушение установленных правил создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи, а также правил использования единой системы идентификации и аутентификации установлена статьёй 13.33.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В зависимости от категории нарушений в указанной сфере предусмотрены штрафные санкции в размере от 2 000 руб. до 50 000 руб. для должностных лиц и от 20 000 руб. до 300 000 руб. – для юридических лиц. 

 

В какие органы обращаться для блокировки размещенной на

интернет - ресурсах информации?

- о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ; местах их приобретения; способах и местах культивирования наркосодержащих растений – в органы Министерства внутренних дел Российской Федерации;

- о способах совершения самоубийства, призывов к совершению самоубийства – в органы Роспотребнадзора;

- о деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи, совершении действий по переводу денежных средств через иностранных поставщиков платежных услуг – в органы ФНС;

- о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции – в органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка;

- о склонении или вовлечении несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц – в органы Федерального агентства по делам молодежи;

при выявлении материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, педофилии, смены пола – в органы Роскомнадзора;

о розничной торговле лекарственными препаратами для медицинского применения, в том числе дистанционным способом, розничная торговля которыми ограничена или запрещена в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средство розничной торговле лекарственными препаратами для медицинского применения, в том числе дистанционным способом, лицами, не имеющими лицензии на осуществление фармацевтической деятельности и разрешения на осуществление такой торговли, если получение лицензии и разрешения предусмотрено законодательством об обращении лекарственных средств – в органы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения;

о способах, методах самодельного изготовления взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконного изготовления или переделки оружия, основных частей огнестрельного оружия – в органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации

- о розничной торговле лекарственными препаратами для ветеринарного применения, в том числе лицами, не имеющими обязательной лицензии на осуществление фармацевтической деятельности и разрешения на осуществление такой торговли – в органы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору

- в другие органы в соответствии с полномочиями, закрепленными в Постановлении Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»

 

Внесены изменения в законодательство, регулирующее порядок признания материалов экстремистскими

На территории Российской Федерации согласно статье 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

Федеральным судом информационные материалы признаются экстремистскими по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому, административному или уголовному делу.

Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.

С 15.07.2023 вступает в законную силу Федеральный закон от 14.07.2022 № 303-ФЗ «О внесении изменений в статью 265.10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьи 13 и 15 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».

Согласно изменениям, вместе с административным исковым заявлением о признании информационных материалов экстремистскими прокурор представляет в суд в электронном виде оспариваемые информационные материалы, суд обязан в трехдневный срок направлять в федеральный орган государственной регистрации копию вступившего в законную силу решения суда, материалы, в отношении которых состоялось решение.

Об ответственности за разглашение информации с ограниченным доступом

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства может быть ограничен доступ к информации. За разглашение конфиденциальной информации федеральными законами предусмотрена ответственность.

Так, в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации (статьи 137, 138, 155, 183, 283, 310) за разглашение государственной, коммерческой, налоговой или банковской тайны, данных предварительного расследования, нарушение неприкосновенности частной жизни, тайны усыновления (удочерения), тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений наступает уголовная ответственность.

Статьей 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность) лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей.

Кроме того, виновное лицо может быть привлечено к дисциплинарной ответственности. В соответствии с подпунктом «в» пункта 6 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации разглашение охраняемой законом тайны, ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, является основанием для его увольнения.

Ответственность операторов связи за неустойчивый интернет

В соответствии с положениями Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (статьи 56.2, 65.1) и Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (статья 14.2) на операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, собственников или иных владельцев точек обмена трафиком, собственников или иных владельцев линий связи возлагаются обязанности, в том числе по обеспечению устойчивого функционирования технических и программных средств связи, а также сооружений связи.

Частью 6 статьи 13.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившей в силу с 01.02.2023, предусмотрена административная ответственность за неисполнение оператором связи, собственником или другим владельцем технологической сети обязанности по обеспечению устойчивого функционирования средств связи.

Наказание за указанное административное правонарушение предусмотрено в виде административного штрафа в размере: для граждан от 3 до 5 тыс. руб.; для должностных лиц от 5 до 10 тыс. руб.; для индивидуальных предпринимателей от 10 до 20 тыс. руб.; для юридических лиц от 30 до 50 тыс. руб.

Что такое спуфинг и как от него защититься?

Спуфинг - кибер-атака, в рамках которой мошенник выдает себя за какой-либо надежный источник, чтобы получить доступ к важным данным или информации. Подмена может происходить через Интернет-сайты, электронную почту, телефонные звонки, текстовые сообщения, IP-адреса и серверы.

Цель спуфинга - получить доступ к личной информации, украсть деньги, распространить вредоносное программное обеспечение.

Типы спуфинг-атак:

-Подмена номера - мошенник использует ложную информацию для изменения идентификатора вызывающего абонента т.е. мошенник звонит якобы с другого телефона – например, телефон вашего друга.

-Подмена сайта - мошенник пытается создать опасный (вредоносный) сайт похожим на надежный безопасный сайт (например, известного банка), используя его шрифты, цвета и логотипы.

-Подмена почты - мошенник рассылает электронные письма с поддельными адресами отправителей с намерением заразить ваш компьютер вредоносными программами, заполучить деньги или украсть информацию. В качестве адресов электронной почты отправителей зачастую подставляются те адреса, которым вы можете доверять.

-Подмена IP-адреса - мошенник стремится скрыть реальное местоположение в Интернете того места, откуда запрашиваются или куда отправляются данные пользователя, чтобы заставить компьютер жертвы думать, что информация, отправляемая мошенником пользователю, исходит из надежного источника, что позволяет вредоносному контенту доходить до пользователя.

-SMS-спуфинг - мошенник отправляет текстовое или SMS-сообщение, используя номер телефона другого человека.

Существует ряд рекомендаций, которым следует придерживаться, чтобы защитить себя от спуфинг-атак:

- Включайте спам-фильтр: это предотвратит попадание большинства поддельных писем в ваш почтовый ящик;

- Изучайте сообщения: грамматические ошибки или необычная структура предложения;

- Подтвердите информацию: если электронное письмо или звонок кажутся подозрительными, отправьте сообщение или позвоните отправителю, чтобы проверить, является ли полученная информация действительной;

- Используйте антивирусное программное обеспечение.

В случае совершения в отношении вас мошеннических действий незамедлительно обращайтесь в правоохранительные органы.

Об ответственности физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения и борьбы с ней, установлены Федеральным законом от 25.12.2008№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Законом «О противодействии коррупции».

Статьями 13 и 14 названного закона предусмотрена ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения.

Так, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность.

К уголовной ответственности привлекаются лица за совершение преступлений, предусмотренных уголовным законом. Такой вид ответственности устанавливается исключительно нормами Уголовного кодекса Российской Федерации и применяется только в судебном порядке.

Административная ответственность предусматривается за совершение административных проступков.

Например, статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности или оказанию услуг бывших государственных или муниципальных служащих с нарушением требований антикоррупционного законодательства, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Гражданско-правовая ответственность (имущественная) применяется за совершение гражданского правонарушения (причинение имущественного вреда гражданам или организациям) и носит компенсационный характер. Она может выражаться в различных формах, предусмотренных гражданским законодательством (например, в форме возмещения убытков в соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).

За совершение дисциплинарных проступков предусматривается дисциплинарная ответственность.

Так, за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, может быть наложено взыскание в виде замечания, выговора, предупреждение о неполном должностном соответствии.

Кроме того, в ряде случаев, предусмотренных статьей 59.2 Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», государственный служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия.

Также за совершение коррупционных правонарушений несут ответственность и юридические лица.

Поскольку уголовная ответственность юридических лиц законодательством Российской Федерации не установлена, то речь идёт об административной ответственности.

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения юридических лиц к ответственностиза коррупционные правонарушения по двум составам.

Это незаконное вознаграждение от имени юридического лица и незаконное привлечениек трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, либо бывшего государственного или муниципального служащего.

Ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица закреплена статьей 19.28 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей. Эти же действия, совершенные в крупном и особо крупном размерах, могут грозить юридическому лицу штрафом до ста миллионом рублей и более.

В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего, либо бывшего государственного или муниципального служащего влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Разграничение понятий «подарок» и «взятка

Статьей 290 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе

Таким образом, как следует из вышеуказанного положения УК РФ, «взятка» - это принимаемые должностным лицом материальные ценности за действия либо бездействие в интересах взяткодателя, которые должностное лицо имеет право либо обязано совершить, с целью ускорить решение вопроса или решить его в положительном ключе, либо за совершение незаконных действий, то есть действий или бездействия, которые это лицо не может или не должно совершить в силу закона или своего служебного положения.

Размер взятки влияет на общественную опасность этого преступления и квалификацию содеянного: если не превышает 10 тысяч рублей, то это мелкая взятка (ст. 291.2 УК РФ), наказание за данное преступление предусматривает до 1 года лишения свободы, если свыше 10 тысяч рублей, то деяние квалифицируется по ст. 290 УК РФ, где срок лишения свободы предусмотрен до 15 лет.

При этом как в теории, так и в практике нередко возникает вопрос о разграничении понятий «взятка» и «подарок».

Основным критерием, разграничивающим взятку и подарок, является безвозмездность последнего. Безвозмездность – главный признак договора дарения как разновидности гражданско-правовой сделки: любой дар безвозмезден, если же дарение обусловлено совершением каких-либо действий другой стороной, то это приводит к признанию такого договора ничтожным. Взятка, в свою очередь, всегда носит возмездный характер – она в любом случае передается и получается за какие-либо действия или бездействие.

Законом установлено, что лица, замещающие государственные или муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц (ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и передаются по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган.

Лицо, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 575 Гражданского кодекса Российской Федерации допускается дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

Сайт admannenskoe.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления сельского поселения Анненское Вытегорского муниципального района Вологодской области. Электронная почта info@admannenskoe.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления сельского поселения Анненское Вытегорского муниципального района Вологодской области
Все материалы сайта доступны по Лицензии.
Информация о сайте admannenskoe.ru.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 22 декабря 2024 года, воскресенье.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
  
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: ЗЕЛЁНЫМИ БУКВАМИ ПО ТЁМНО-КОРИЧНЕВОМУ ФОНУ:
цвет фона - ТЁМНО-КОРИЧНЕВЫЙ, цвет текста - ЗЕЛЁНЫЙ, размер шрифта - БОЛЬШОЙ, расстояние между буквами - ОБЫЧНОЕ, Изображения включены

ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ    НЕ ОТОБРАЖАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Выбрать другой вариант просмотра сайта →
 © 2013 - 2024 Органы местного самоуправления муниципального образования района области