Прокуратура Вытегорского района предоставляет следующую информацию:
от 27 мая 2024 года
«Благодаря мерам прокурорского реагирования в двух объектах г. Вытегры восстановлен беспрепятственный доступ инвалидов»
В рамках осуществления надзора за соблюдением требований законодательства, регулирующего обеспечение доступности объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения, выявлены нарушения закона.
Проверка установила факт отсутствия кнопок вызова персонала у мест использования элементами входа в два продовольственных магазина г. Вытегры.
В целях устранения выявленных нарушений закона, 19.03.2024 заместителем прокурора района в адрес руководителя коммерческой организации внесено представление об устранении нарушений.
Благодаря мерам прокурорского реагирования созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в жизненно необходимые объекты города.
==================================================
Каковы правовые последствия участия ребенка в драке.
Чаще всего в драку вступают дети младшего и среднего школьного возраста.
За побои установлена административная ответственность, которая может наступить только по достижении 16-летнего возраста. К лицам, не достигшим возраста ответственности, применяются иные меры профилактического характера.
Поводом для административного расследования является любая информация о факте причинении побоев, поступившая в отдел полиции от граждан или из медицинского учреждения.
В ходе проверки должностные лица полиции получают объяснения от участников драки и их законных представителей, очевидцев, истребуют сведения о характере и степени тяжести вреда здоровью потерпевшего.
По результатам расследования в связи с недостижением возраста административной ответственности выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении с одновременной передачей материалов на рассмотрение Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района.
Если участники драки достигли 16 лет, дело об административном правонарушении также передается на рассмотрении вышеназванной комиссии.
Заседание проводится с участием подростка и его законных представителей.
Несовершеннолетний, не достигший к моменту совершения правонарушения 16 лет, может быть предупрежден о недопустимости подобного поведения, с ним и его законными представителями проводится профилактическая беседа. Одновременно решается вопрос о наличии оснований для постановки подростка на учет в подразделении по делам несовершеннолетних органа полиции сроком до 6 месяцев, в течение которого его поведение будет контролироваться или о направлении в специальное учреждение. Профилактическую работу будут вести и в школе, которую посещает подросток.
В отношении лица, достигшего 16 лет могут быть применены аналогичные меры воздействия с назначением штрафа или без такового.
При отказе добровольно погасить причиненный потерпевшему ущерб, он может быть взыскан с родителей виновного в судебном порядке.
==================================================
Прокуратурой района установлены нарушения по обеспечению доступности для инвалидов объектов почтовой связи.
С 01 сентября 2022 г. вступил в силу приказ Минцифры России от 18.04.2022 № 370, которым утвержден новый Порядок обеспечения доступности для инвалидов объектов почтовой связи и предоставляемых услуг почтовой связи.
Данный Порядок установил, в частности, что все операторы почтовой связи обязаны обеспечить в новых либо реконструированных почтовых отделениях следующие условия, гарантирующие их доступность для инвалидов:
1) оснащение входа в помещение пандусом (для 1-го этажа) и лифтами (при многоэтажности объекта);
2) отсутствие порогов и достаточная ширина всех дверей и проходов для проезда кресел-колясок;
3) оказание содействия при входе / выходе из помещения, при пользовании техническими средствами, а также сопровождение инвалидов, которые имеют стойкие расстройства функций зрения или передвижения;
4) возможность допускав помещение с собакой-проводником;
5) размещение актуальной информации, в т.ч. голосовой и визуальной, об условиях оказания услуг.
Если объект невозможно приспособить для нужд инвалидов, оператор должен согласовать с поселенческим или районным общественным объединением инвалидов комплекс мер по обеспечению их доступа на такой объект. В подобной ситуации также допускается предоставление услуг по приему и доставке письменной корреспонденции, посылок, почтовых переводов денежных средств по месту непосредственного проживания инвалида.
В нарушение вышеуказанных требований, начальником ОСП Вытегорский почтамп УФПС Вологодской области - филиал АО «Почта России» не обеспечен безбарьерный доступ инвалидов, в том числе детей-инвалидов в здание почты, комплекс мер по обеспечению доступа на объект с городским или районным общественным объединением инвалидов также не согласован.
В связи с чем, 01.03.2024 прокуратурой района в адрес начальника ОСП Вытегорский почтамп УФПС Вологодской области - филиал АО «Почта России» внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое находится на рассмотрении.
Старший помощник прокурора М.А. Кобинская
==================================================
Прокуратурой района установлены нарушения законодательства при рассмотрении обращений граждан.
Проведенной в феврале 2024 года прокуратурой Вытегорского района проверкой установлено, что администрациями МО «Город Вытегра» и сельского поселения Анхимовское допущены нарушения ряда требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в частности не соблюдены сроки регистрации поступивших письменных обращений и нарушены сроки отправки письменных ответов на обращения. Вскрыты факты нарушения 30 – дневного срока рассмотрения обращения.
По результатам проведенной проверки в адрес руководителей администрации городского и сельского поселения внесены представления об устранении нарушений закона, рассмотрение которых находится на контроле прокуратуры района.
Старший помощник прокурора М.А. Кобинская
==================================================
Порядок уведомления органами местного самоуправления жителей МКД об отборе управляющей организации
Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) регламентируется порядок выбора способа управления многоквартирным домом (далее – МКД) и отбора управляющей организации, в том числе в случаях, когда собственники помещений МКД не выбрали такой способ или не реализовали его.
В соответствии с Федеральным законом от 22.12.2020 № 441-ФЗ с 02.01.2021 на органы местного самоуправления возложена обязанность письменно уведомить всех собственников помещений в МКД о принятии решения об определении управляющей организации в случае, когда в отношении МКД собственниками помещений не выбран способ управления или выбранный способ не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации.
Такое уведомление должно быть направлено органом местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации, в уведомлении должны быть указаны условия договора управления МКД и условия прекращения управления МКД.
Старший помощник прокурора М.А. Кобинская
==================================================
Кто должен следить за состоянием детской площадки около дома и установлена ли ответственность за ее ненадлежащее состояние?
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 в состав общего имущества многоквартирного жилого дома включаются: земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
В силу пункта 42 указанных Правил ответственность за содержание детской игровой площадки, являющейся объектом общего имущества многоквартирного дома, возлагается законодателем на управляющую компанию.
В Российской Федерации утверждены ряд ГОСТов, регламентирующих требования, которым должна отвечать детская площадка.
При этом обязательными являются требования к оборудованию и покрытию детских игровых площадок, предназначенных для индивидуального и коллективного использования. Оборудование и элементы оборудования должны соответствовать общим требованиям безопасности и мерам защиты. Наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, не в коем случае не допускается. Износостойкость и твердость поверхностей полимерных и композиционных материалов, включая стеклоармированные полимерные материалы, должны обеспечивать безопасность детей в течение всего установленного периода эксплуатации. Элементы оборудования из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.).
Для управляющей организаций предусмотрена обязанность в целях надлежащего облуживания детских игровых площадок осуществлять:
- регулярные визуальные осмотры с целью проверки оборудования, позволяющие обнаружить очевидные опасные дефекты, периодичность которых устанавливается владельцем исходя из условий эксплуатации оборудования;
- функциональные осмотры – детальные осмотры с целью проверки исправности и устойчивости оборудования, выявления износа элементов оборудования, прочности узлов крепления – проводятся с периодичностью один раз в 3 месяца в соответствии с инструкцией производителя;
- ежегодные основные осмотры – проверки, выполняемые один раз в год с целью оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности.
Результаты осмотров отражаются в актах, составленных по формам, утвержденным ГОСТ.
В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
За ненадлежащее содержание придомовой территории (в том числе детских игровых и спортивных площадок) предусмотрена административная ответственность (ст.ст. 7.22, 8.1, 8.2, ч. 2 ст. 14.1.3, ст. 14.4, 14.43 КоАП РФ).
В случае, если ненадлежащее исполнение обязанности по обеспечению безопасной эксплуатации игровой площадки повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей) либо по ст. 293 УК РФ (халатность).
О нарушениях действующего законодательства с целью обеспечения безопасности несовершеннолетних пользователей площадки и ее оборудования необходимо обращаться в Государственную жилищную инспекцию Вологодской области, органы прокуратуры.
Старший помощник прокурора М.А. Кобинская
==================================================
Требования к отоплению в подъезде МКД
Управляющая организация в силу Жилищного Кодекса РФ осуществляет управление общим имуществом многоквартирного дома и именно тем, которое жильцы передали в эксплуатацию.
Согласно таблицы 5.27 Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, допустимая температура на лестничных клетках составляет от 14 до 20°С.
В соответствии с п. 4.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» системы отопления и вентиляции должны обеспечивать допустимые условия микроклимата и воздушной среды помещений.
В СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» указано, каким образом должны быть установлены радиаторы отопления в подъездах. Отопительные приборы на лестничных клетках следует, как правило, размещать на первом этаже, а на лестничных клетках, разделенных на отсеки, — в нижней части каждого из отсеков. Отопительные приборы не следует размещать в отсеках тамбуров, имеющих наружные двери.
Если все - таки температурный режим нарушен, необходимо уведомить об этом управляющую организацию.
Помимо отопления, важно обратить внимание на окна и двери в подъезде. По правилам, они должны быть с уплотняющими прокладками и хорошо прилегать по всему периметру к оконному или дверному проему.
Управляющая организация должна напомнить жителям многоквартирных домов, что не следует держать их открытыми, особенно в морозы. Это может нанести ущерб общедомовому имуществу, например, заморозкой батареи.
Если температура не соответствует параметру, управляющая организация может получить административный штраф за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Если управляющая организация бездействует и не решает вопрос с теплом в подъезде, необходимо обратиться в жилищную инспекцию или управление Роспотребнадзора. Следующая инстанция – прокуратура.
За некачественно оказанные коммунальные услуги жители вправе получить перерасчет независимо от того, кто в этом виноват: управляющая или ресурсоснабжающая организация.
Старший помощник прокурора М.А. Кобинская
==================================================
Почему чердаки и подвалы должны быть закрыты на ключ?
В соответствии с п. 13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, предупреждение (профилактика) терроризма реализуется путем осуществления мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
О необходимости закрывать подвальные помещения также закреплено в п. 3.4.5 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери.
В п. 4.6.3.1 содержится норма, которая обязывает закрывать на ключ входы на чердаки и крыши, двери с лестничных площадок на чердак должны быть закрыты на замок, ключи от которого должны храниться в квартире верхнего этажа и в организации по содержанию жилищного фонда, о чем должна быть соответствующая надпись на двери.
Указанные выше нормы допускают открытие подвальных помещений и крыш, но только для проведения каких-либо работ сотрудниками управляющей организации, либо иными специализированными организациями.
За нарушение вышеназванных положений предусмотрена административная ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ, а именно нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений.
Санкция данной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Выполнение антитеррористических мероприятий позволит обеспечить безопасность граждан, по этой причине необходимо закрывать двери в подвальные помещения и чердаки, чтобы исключить угрозу совершения теракта.
Старший помощник прокурора М.А. Кобинская
==================================================
Кто несет ответственность в случае, если капитальный ремонт не проведен в сроки, установленные региональной программой?
Региональная программа капитального ремонта включает в себя плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (МКД) (п. 3 ч. 2 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).
В зависимости от способа формирования фонда капитального ремонта проведение ремонта обеспечивается региональным оператором или самими собственниками помещений в МКД.
Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта РФ) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в МКД в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление МКД или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, либо региональный оператор (в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта (часть 3 статьи 189 ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в МКД, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в МКД.
Ответственность регионального оператора за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором, перед собственниками помещений в МКД, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, закреплена в части 6 статьи 182 ЖК РФ.
Кроме этого, нормами статьи 188 ЖК РФ установлено, что убытки, причиненные собственникам помещений в МКД в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с Жилищным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним законами субъектов РФ, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством. Субъект РФ несет субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в МКД.
В случае, если капитальный ремонт общего имущества в МКД, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого МКД региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета (часть 7 статьи 189 ЖК РФ).
==================================================
Законно ли взимание платы за проверку или первичную опломбировку приборов учета?
Данные вопросы регламентированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
В силу пункта 81 Правил № 354 ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81-81(9) Правил № 354. Данные порядок гласит, что установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Таким образом, за первичную опломбировку прибора учета при его вводе в эксплуатацию взимание платы является незаконным, за повторную опломбировку прибора учета взимание платы возможно только в случае повреждения пломбы потребителем или третьим лицом.
Согласно пункту 81(4) Правил № 354 в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежит, в том числе его работоспособность. По результатам проверки исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию.
Таким образом, проверка работоспособности прибора учета, также как и его осмотр, являются частью процедуры его ввода в эксплуатацию и его последующей опломбировки, которые, как уже указывалось выше, производятся без взимания платы с потребителя.
С учетом изложенного, взимание с потребителей платы за проверку измерительного комплекса на предмет его правильной работы (с целью допуска прибора учета в эксплуатацию и его последующей первичной опломбировки) противоречит действующему законодательству.
==================================================
Как определяется дата окончания отопительного периода?
Каждый гражданин имеет конституционное право на благоприятные условия жизни, а оптимальная температура в квартире – составляющая комфорта. Центральное отопление обеспечивает уют в доме даже в лютые морозы. За качество работы систем обогрева отвечают службы ЖКХ или управляющие компании. Холодные батареи во время отопительного сезона – прямое нарушение гражданских прав. Чтобы предъявить претензию, необходимо знать, когда именно включают и отключают отопление.
Продолжительность отопительного сезона в днях устанавливается для различных климатических зон, непосредственно начало и окончание отопительного сезона прописывается в постановлении/распоряжении главы местной администрации.
Этот вопрос урегулирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 («О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила).
Согласно пункту 5 Правил, что если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то поставщик коммунальных услуг начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом.
Отопительным сезоном называется промежуток времени, в котором поставка тепла осуществляется посредством системы централизованного отопления. Раньше на мероприятия по обогреву отводилось шесть месяцев – в период с 15 октября по 15 апреля. Однако, в силу отличия погодных условий в разных регионах, было принято решение определять дату включения системы отопления, опираясь на совокупность следующих факторов – среднедневная температура и прогноз погоды на ближайшее время.
Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия. То есть если в течение пяти суток среднедневная температура не превышает +8 °С, районная администрация принимает постановление о дате открытия отопительного сезона. Сроки могут быть откорректированы в случае прогнозирования потепления.
Если при отсутствии централизованного теплоснабжения производство и предоставление исполнителем коммунальной услуги по отоплению осуществляются с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода и (или) дата начала и (или) окончания отопительного периода устанавливаются решением собственников помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов.
В случае непринятия такого решения собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов отопительный период заканчивается в установленные уполномоченным органом сроки окончания отопительного периода при подаче тепловой энергии для нужд отопления помещений во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
==================================================
Родителям несовершеннолетних водителей квадроциклов грозят штрафные санкции в размере 30 тысяч рублей
Родителям необходимо ознакомиться с рядом правил, которые нельзя игнорировать в том случае, если вы хотите подарить своему ребенку квадроцикл.
Во-первых, для того чтобы сесть за руль квадроцикла, несовершеннолетнему необходимо получить документ на право управления транспортным средством категории «А1».
Обязательными условиями для этого являются: достижение возраста 16 лет, обучение в автошколе и сдача экзамена в ГИБДД. Игнорирование данных правил чревато наложением штрафа в размере 30 тысяч рублей (ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления), нести материальную ответственность предстоит родителям. Кроме того, за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей мать или отец будут вызваны на комиссию по делам несовершеннолетних.
Квадроцикл является средством повышенной опасности, особенно если находится под управлением подростка, не имеющего представлений о правилах дорожного движения.
==================================================