Версия сайта для слабовидящих.
гербОрганы местного самоуправления
сельского поселения Анненское
Вытегорского муниципального района
Вологодской области

admannenskoe.ru - официальный сайт

Прокуратура информирует

Прокуратура Вытегорского района информирует

от 06 декабря 2022 года

1.

Коррупция представляет собой весьма сложное социально-юридическое явление. Определение термина коррупция указанно в федеральном законе и имеет весьма сложную структуру.

Выражаясь простым языком можно определить коррупцию, какпроцесс или акт, при котором должностное лицо, наделённое определённой властью, использует ее для личного обогащения или обогащения третьих лиц. 

Именно корысть позволяет ограничить коррупцию от иных должностных правонарушений.

Так, не относятся к коррупции допускаемые должностными лицами карьеризм, желание скрыть свою некомпетентность или не быть привлечённым к ответственности, ложно понятые интересы службы и т.д.

Часть форм коррупции приведены в самом определении в федеральном законе. К ним относятся, например, взяточничество, злоупотребление служебным положением (конечно же с корыстным мотивом), коммерческий подкуп. Это уголовно-наказуемые деяния.

Кроме того, существует огромный блок запретов, ограничений и обязанностей, направленных на противодействие коррупции. К таковым относятся:

- обязанности по предоставлению сведений о доходах, расходах и об имуществе;

- обязанности по урегулированию конфликта интереса;

- запрет заниматься определёнными видами деятельности, например, предпринимательской и т.д.

 

Коррупция – общественно опасное деяние! Информация для подростков и молодёжи.

Коррупция – это когда человек использует свою власть и положение ради своей выгоды, т.е. нарушает законы. Он поступает не по совести, не по закону, неправильно, если сказать другими словами – противозаконно.

Причинами коррупции являются желание обогатиться, жадность, часто люди не задумываются и не боятся ответственности за совершенное уголовное преступление, жажда денег берет верх над человеком.

Коррупция приводит к уменьшению богатства страны и снижению уровня жизни.

Одной из форм коррупции является взятка. Взятка – получение одним лицом от другого лица денег или иных благ, за которые им будут оказаны какие-либо услуги, связанные с должностью, которую он занимает. При этом указанные деньги и блага не всегда получает лично взяточник, зачастую они могут быть предоставлены близким ему людям или подставным организациям.

Кроме взятки есть еще такие формы коррупции как мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана. Злоупотребление должностными полномочиями – использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, совершенное из корыстной или личной заинтересованности.

Для того, чтобы противодействовать коррупции необходимо научиться её вовремя распознавать.

С коррупцией можно столкнуться в любой сфере жизнедеятельности, где вы получаете какие-то услуги или зависите от решения должностных лиц.

Например, если сотрудник ГИБДД остановил автомобиль он обязан представиться, т.е. - отчётливо произнести фамилию, имя, отчество, звание и должность, а также показать служебное удостоверение, если гражданин попросит. Объяснить причину остановки.

Если гражданин признает, что нарушил правила дорожного движения и нарушение при этом несерьёзное, инспектор ГИБДД может вынести постановление об административном правонарушении и выписать предупреждение или штраф.

Если же нарушение серьёзное или водитель не согласен с решением инспектора, тогда он должен составить протокол об административном правонарушении, который впоследствии будет рассматриваться судом. Если несмотря на это инспектор требует оплатить штраф на месте, то скорее всего, он просит взятку. Требование оплатить штраф на месте в этом случае незаконно.

Если медицинский работник говорит, что за вознаграждение он может организовать вам или вашим родным направление в профильное или более престижное медицинское учреждение, оказать более качественную медицинскую услугу, более качественный уход, более комфортную палату, процедуры без очереди и т.д. - скорее всего, он просит взятку.

Если директор или завуч школы предлагает помочь в сдаче выпускных экзаменов на положительные оценки, и просит купить в класс технику или учебные материалы – скорее всего, он просит взятку.

Если при сдаче зачёта или экзамена в учебном заведении (т.е. профтехучилище, институте, университете) вы понимаете, что преподаватель завышает требования и намекает на вознаграждение – скорее всего, он просит взятку.

Об указанных фактах не стоит молчать и соглашаться с ними. Гражданам необходимо понимать и помнить, что уголовным законом предусмотрена ответственность, как за получение, так и за дачу взятки. При этом любое должностное лицо любого уровня, предоставляя вам государственные или муниципальные услуги и требуя за это для себя, своих близких или знакомых какое-либо дополнительное вознаграждение или услугу, тем самым нарушает закон – совершает преступление.

Следует знать, что предметом взятки могут выступать не только денежные средства, но и иное имущество или услуги имущественного характера (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи, предоставление бесплатных услуг и т.п.), когда взяткополучатель освобождается от обязанности их оплатить.

Взяткой будет считаться и факт передачи денег или оказания услуг родственникам и близким должностного лица, который использовал свои служебные полномочия в пользу того, кто дал взятку.

Разновидностью взятки является – подкуп, когда между тем, кто даёт и тем, кто берет взятку, есть предварительная договорённость. Коммерческий подкуп – это незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.

Бывает взятка-благодарность, когда взятка передается за уже совершенное должностным лицом действие или бездействие без предварительной договоренности. Поэтому, если вы решили отблагодарить учителя, врача, должностное лицо, выдающее разрешение на строительство и т.д. на сумму свыше 3 тыс. рублей – вы становитесь соучастником преступления.

Взятка считается полученной, когда человек ее принимает в физическом смысле (берет в руки; кладет в карман, сумку, портфель, автомобиль), либо соглашается с ее передачей (положили на стол, перечислили на счет).

Что же следует сделать гражданину, если у него просят взятку?

В первую очередь следует знать, что как предложение, так и дача взятки, а также посредничество во взятке - являются преступлениями. Поэтому ни в коем случае не предлагайте сами, не идите на поводу у вымогателя взятки и не содействуйте в передаче взятки.

Если есть возможность запишите разговор на диктофон либо телефон. Выслушайте внимательно требования и поставленные перед Вами условия. Постарайтесь перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложите хорошо знакомое Вам место для следующей встречи. После того, как договорились и распрощались, незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.

Если «бес попутал» или «вымогали под угрозой» и человек все же дал взятку, ему также стоит сообщить об этом в правоохранительные органы, активно способствовать раскрытию и (или) расследованию преступления. Только в этом случае лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, в отношении него могут быть приняты меры по защите его прав и свобод.

Заявление о преступлении можно сделать в устном или письменном виде.

Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается гражданином и сотрудником полиции, принявшим заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.

Письменное заявление необходимо обязательно подписать и указать почтовый или электронный адрес, куда должен будет прийти ответ. Обязанность рассматривать сообщения о таких преступлениях возложена на сотрудников полицииПисьменное (электронное) обращение можно направить на сайт указанного ведомства.

По фактам коррупции граждане также могут обратиться в органы прокуратуры республики, образец заявления размещен на официальном сайте прокуратуры в разделе «Противодействие коррупции».

Кроме того, необходимо помнить, что за сообщение о вымышленном факте вымогательства взятки, как и о любом другом преступлении, предусмотрена уголовная ответственность. Ложный донос наказывается штрафом или принудительными работами, или даже лишением свободы до трех лет. Если докажут, что доказательства искусственно созданы, то срок лишения свободы увеличится до шести лет (ст. 306 УК РФ).

Таким образом, противостоять коррупции может каждый, только своим личном примером мы можем добиться её полного искоренения.

Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

К преступлениям коррупционной направленности относятся: получение взятки, дача взятки, посредничество во взяточничестве, в случае установления корыстного мотива – злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, служебный подлог, отдельные виды мошенничества, присвоения или растраты.

Наиболее тяжким наказанием за указанные преступления является лишение свободы.

Противодействие коррупции является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры.

Если Вам стали известны факты коррупции, Вы можете сообщить об этом в прокуратуру, либо в правоохранительные органы. Ни одно сообщение не останется без внимания.

4.

Не профессиональным юристам порой бывает нелегко определить, являются действия коррупцией или нет и насколько они серьёзны. Понятие коррупции закреплено в ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции". Под ней понимается незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, в т.ч. совершенное от   имени или в интересах юридического лица.

         Любые действия или бездействия, не содержащие вышеуказанных признаков, коррупционными нарушениями не являются. Коррупционные нарушения могут выражаться в дисциплинарных проступках, административных правонарушениях или коррупционных преступлениях.

         Дисциплинарный коррупционный проступок – это действие или бездействие лица, нарушающее законодательство о противодействии коррупции, но не являющееся преступлением или административным правонарушением.

         Наиболее распространёнными дисциплинарными проступками являются: неуведомление государственным или муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, правоохранительных органов о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст.9 закона); непринятие государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению возникшего или могущего возникнуть конфликта интересов, а равно неуведомление представителя нанимателя (непосредственного начальника) о возникшем конфликте интересов либо о наличии заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов (ст.10 закона); непредставление либо представление недостоверных неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного (муниципального) служащего или его супруги (а) и несовершеннолетних детей (ст.8 закона) и т.д.

         Так, например, государственный служащий в справке о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не указал сведения о своих расходах на приобретение в отчетном периоде квартиры на сумму, превышающую совокупный доход с супругой за три года, предшествующих покупке, не указал источники денежных средств, на которые он приобрел указанное имущество.

  Административным коррупционным правонарушением является обладающее признаками коррупции действие или бездействие, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого установлена административная ответственность, но не являющееся преступлением.

         КоАП РФ относит к числу коррупционных лишь две статьи: незаконное вознаграждение (взятка) от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ) и привлечение работодателем к трудовой деятельности либо заказчиком работ (услуг) к выполнению работ на условиях гражданско-правового договора бывшего или действующего государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в установленный перечень, без уведомления его бывшего работодателя в 10-дневный срок (ст. 19.29 КоАП РФ).

         Дела о коррупционных административных правонарушениях возбуждаются исключительно прокурором.

         Коррупционными преступлениями являются предусмотренные Уголовным кодексом РФ общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на авторитет публичной службы, выражающиеся в незаконном получении должностными лицами каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ, например:

 

- использование должностным лицом своих полномочий для получения имущественной выгоды (ст.285, 286 УК РФ);

- дача или получение взятки (материальные ценности, деньги, ювелирные изделия, бытовая и иная техника, недвижимость, транспортное средство, оплата обучения детям или супругам, путевка на отдых и т.д.) за совершение действий при исполнении должностных полномочий, в том числе освобождение лица от ответственности за нарушение закона (ст.290, ст.291 УК РФ);

- хищение должностным лицом бюджетных средств (ч.3,4 ст.159 УК РФ);

- внесение должностным лицом или служащим в официальные документы заведомо ложных или искажающих действительность сведений из корыстной или иной личной заинтересованности (ст.292 УК РФ) и др.

         Если Вас вынуждают дать взятку или Вы уже ее дали, Вам известны факты не соответствия расходов и доходов чиновников, можете рассказать об имеющемся конфликте интересов должностных лиц, сообщите об этом в полицию, следственный комитет или прокуратуру, способствуйте раскрытию и расследованию преступления.

         При необходимости в отношении Вас могут быть применены меры безопасности с целью сохранения прав и свобод (ст. 291 УК РФ, ст. 11 УПК РФ).

5.

Каковы особенности привлечения работников к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений? 

Действующим законодательством предусмотрен особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

Так, взыскания налагаются на гражданского служащего в соответствии с порядком, установленным статьей 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов,- и на основании рекомендации указанной комиссии.

При этом порядок проведения проверки регламентирован Указом Президента Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

За несоблюдение государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

- замечание,

- выговор,

- предупреждение о неполном должностном соответствии.

Кроме того, частью 1 статьи 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе» предусмотрен особый вид дисциплинарной ответственности - увольнение в связи с утратой доверия.

Законодательством предусмотрен и особый срок для привлечения виновных государственных служащих к ответственности.

Так, в силу ст. 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе» взыскания, предусмотренные за коррупционные правонарушения применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

С 2012 года в целях противодействия коррупции, предупреждения коррупционных проявлений и борьбы с ними на работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, также распространены определенные ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.

За нарушение установленных антикоррупционных стандартов работники названных организаций также привлекаются к ответственности.

Помимо дисциплинарных взысканий, предусмотренных статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям), за невыполнение антикоррупционных стандартов предусмотрено специальное основание для расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

В частности, в силу п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор с работником может быть расторгнут в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

6.

Конфликт интересов в сфере физической культуры и спорта

Федеральным законом от 06.03.2022 № 43-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», который устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации.

В частности, расширен перечень деяний, относящихся к противоправному влиянию на результат официального спортивного соревнования, манипулированию соревнованием. В числе прочего к таким деяниям отнесено непринятие мер по предотвращению конфликта интересов, которое привело к достижению заранее определенных результата или исхода официального спортивного соревнования.

Одновременно для целей указанного Федерального закона дано понятие «конфликта интересов», под которым понимается ситуация, когда заинтересованность (прямая или косвенная) физических лиц, состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с организатором официального спортивного соревнования (юридическим лицом) или с организацией, участвующей в подготовке и проведении соответствующего официального спортивного соревнования, лиц, непосредственно участвующих в официальном спортивном соревновании, иных связанных с ними лиц в получении лично либо через посредника материальной выгоды или иного преимущества (далее - заинтересованное лицо) в целях манипулирования официальным спортивным соревнованием, в том числе путем использования имеющейся в распоряжении в связи с осуществлением должностных обязанностей или обязанностей по гражданско-правовому договору инсайдерской информации в сфере физической культуры и спорта, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное выполнение своих обязанностей.

Наряду с этим, определен круг лиц, которые могут быть связаны с заинтересованным лицом.

Изменения вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован 06.03.2022 на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru).

7.

Об уголовной ответственности за совершение коррупционных преступлений

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за совершение коррупционных преступлений, к которым, в первую очередь, отнесены получение и дача взятки, а также посредничество во взяточничестве.

При этом за совершение преступлений, ответственность за которые предусмотрена ст. 290 УК РФ (получение взятки), виновному должностному лицу судом может быть назначено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет, либо штрафа в размере до пятнадцати миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, или в размере до стократной суммы взятки.

За совершение преступлений, предусмотренных ст. 291 УК РФ (дача взятки), виновному лицу может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет, либо штрафа в размере до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до четырех лет, или в размере до девяностократной суммы взятки.

По ст. 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве) ответственность несет лицо, непосредственное передавшее взятку по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иным образом способствовавшее в достижении либо реализации соглашения о получении и даче взятки в значительном размере. Уголовным законом за совершение указанного преступление предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо штрафа в размере до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, или в размере до шестидесятикратной суммы взятки.

Кроме того, ст. 291.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за мелкое взяточничество – получение и дачу взятку в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, за совершение которых судом может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет, либо ограничения свободы на срок до четырех лет, либо исправительных работ на срок до трех лет, либо штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года.

8.

Об административной ответственности юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений

Согласно положениям статьи 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административной ответственности подлежат действия, заключающиеся не только в передаче незаконного вознаграждения, но и в его предложении, обещании.

Получателями незаконного вознаграждения могут выступать следующие субъекты:

- должностное лицо,

-лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации,

-иностранное должностное лицо,

-должностное лицо публичной международной организации.

Незаконное вознаграждение может выражаться: в передаче денег, ценных бумаг или иного имущества, оказании услуг имущественного характера либо предоставлении имущественных прав за совершение действий (бездействия) в интересах конкретного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица.

Размер штрафных санкций по ст. 19.28 КоАП РФ зависит от суммы незаконного вознаграждения и составляет его трехкратную сумму, минимальная сумма штрафа – не менее 1 млн. рублей.

Вышеуказанные действия, совершенные в крупном и особо размере, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц до тридцатикратного и стократного соответственно размера, но не менее 20 млн. руб. в случае крупного и 100 млн. рублей и особо крупного размера вознаграждения.

Правом на возбуждение административных дел за данное правонарушение наделен только прокурор.

Привлечение к уголовной ответственности за дачу взятки гражданина, который действовал от имени и в интересах юридического лица, не освобождает коммерческую фирму от административной ответственности.

Отличие подарка от взятки, запрет на получение подарков государственными и муниципальными служащими, уголовная ответственность за взяточничество.

Положениями статьи 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлен запрет гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей получать вознаграждение от физических и юридических лиц.

К вознаграждению могут быть отнесены подарки, деньги, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов.

Согласно Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» указанный запрет распространяется и на муниципальных служащих.

За получение вознаграждения при исполнении должностных обязанностей (взятку) предусмотрена уголовная ответственность.

Взятка может быть получена самим должностным лицом лично либо через посредника, родными и близкими, через подконтрольные организации с его согласия.

Основным критерием является мотив, по которому гражданами названным лицам передаются ценности и выполняются услуги для них.

Согласно статье 572 Гражданского кодекса Российской Федерации дарение происходит безвозмездно, без каких-либо встречных обязательств со стороны одаряемого. Гражданское законодательство (п. 1 ст. 575 Гражданского кодекса РФ) допускает дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. рублей.

При этом, лица, замещающие государственные (муниципальные) должности, служащие, работники не вправе получать подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, за исключением подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.

Порядок регламентирован Типовым положением о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10 с изменениями и дополнениями от 12 октября 2015 г.

Согласно данному Типовому положению ведомственными нормативными правовыми документами предусмотрен механизм сообщения о получении государственными (муниципальными) служащими подарков и их оформления, приема комиссией и т.д.

Незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействия) по службе независимо от размера расценивается как взятка, если передача ценностей связана со встречной передачей вещи или права, либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя.

Взятка представляет собой уголовно-наказуемое деяние, за которое предусмотрена уголовная ответственность:

- по ст.290 Уголовного кодекса РФ – за получение взятки

- по ст. 291 УК РФ - за дачу взятки;

-по ст.291.1 УК РФ- за посредничество во взяточничестве;

-по ст.291.2 УК РФ – за мелкое взяточничество.

Момент передачи вознаграждения при этом (до или после выполнения встречных обязательств) не имеет значения. Размер взятки влияет на квалификацию содеянного: если не превышает 10 тыс.руб. – мелкая взятка, уголовное наказание за которую предусматривает лишение свободы до одного года, если превышает 10 тыс.руб. - максимальное наказание до 15 лет лишения свободы.

 

10.

Коррупция - это незаконное использование своего служебного положения или полномочий для получения каких-либо выгод (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

В законе предусмотрены такие меры противодействия коррупции, как профилактика, борьба и минимизация (ликвидация) последствий коррупции.

Профилактика коррупции - это предупреждение, выявление и устранение причин возникновения коррупции (пп. «а» п. 2 ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ).

Основные  меры  профилактики  указаны  в ст. 6 Федерального закона № 273-ФЗ, к которым в частности относятся:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

3) рассмотрение не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений и другие.

Минтруд России определил меры по предупреждению коррупции в организациях. К ним, в частности, относятся:

- разработка и принятие антикоррупционной политики организации;

- назначение подразделения и (или) работников, ответственных за предупреждение коррупции;

- оценка коррупционных рисков и другие.

Исходя из этих мер в государственных органах должны быть утверждены документы, созданы подразделения, рабочие группы, комиссии и т.д. Также необходимо проводить работу по формированию нетерпимости к коррупции.

Борьба с коррупцией заключается в её выявлении и предупреждении. Однако она также предполагает пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (п. 2 ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ), что возложено на правоохранительные органы: МВД России, ФСБ России и т.п. Координирует эту деятельность Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры (ч. 6 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ).

 

Сайт admannenskoe.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления сельского поселения Анненское Вытегорского муниципального района Вологодской области. Электронная почта info@admannenskoe.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления сельского поселения Анненское Вытегорского муниципального района Вологодской области
Все материалы сайта доступны по Лицензии.
Информация о сайте admannenskoe.ru.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 23 декабря 2024 года, понедельник.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
  
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: ЧЁРНЫМИ БУКВАМИ ПО БЕЛОМУ ФОНУ:
цвет фона - БЕЛЫЙ, цвет текста - ЧЁРНЫЙ, размер шрифта - КРУПНЫЙ, расстояние между буквами - СРЕДНЕЕ, Изображения включены

ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ    НЕ ОТОБРАЖАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Выбрать другой вариант просмотра сайта →
 © 2013 - 2024 Органы местного самоуправления муниципального образования района области