Версия сайта для слабовидящих.
гербОрганы местного самоуправления
сельского поселения Анненское
Вытегорского муниципального района
Вологодской области

admannenskoe.ru - официальный сайт

Прокуратура информирует

Прокуратура Вытегорского района информирует

от 19 декабря 2022 года
  1. Прокуратурой района на системной основе осуществлен надзор за законностью принимаемых муниципальных нормативных правовых актов в сфере прав и законных интересов несовершеннолетних во всех сферах жизни общества.

За истекший период 2022 года выявлено 18 незаконных правовых актов.

Так, прокуратурой района принесено 6 протестов на Положения о комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Установлено, что в нарушение данных требований закона  Положения не предусматривают в составе комиссии равное число представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не предусматривает, что решение комиссии подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

В положениях в нарушение статьи 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и статьи 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений подается в письменной форме. Между тем, обращение может быть подано как в письменной, так и в устной и электронной форме.

 Кроме того, принесен протест на Приказ директора одной из школ, которым утверждено Положение об организации питания обучающихся.

В нарушение требований закона в Положении (п.п. 3.3) не содержит нормы об обеспечении бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день обучающихся по образовательным программам начального общего образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, по адаптированным основным общеобразовательным программам индивидуально на дому, а также о возможности выбора обучающихся (их законных представителей) сухого пайка или денежной компенсации за питание; в п. 5.2 Положения предусмотрено согласование примерного меню в том числе с территориальным органом Роспотребнадзора, что с 01.01.2021 не требуется. Согласно части 3 ст. 4 Закона Вологодской области от 17.07.2013 № 3140-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в целях реализации права на образование» обучающиеся в государственных общеобразовательных организациях области и муниципальных общеобразовательных организациях, обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по очной форме обучения из числа детей из малоимущих семей, многодетных семей, детей, состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере, обеспечиваются за счет средств областного бюджета питанием, размер стоимости которого не может составлять менее 63 рублей в учебный день на одного обучающегося.

  1. Прокуратурой района систематически проводятся проверки исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних.

Так, прокуратурой района с привлечением специалиста территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Кирилловском, Белозерском, Вашкинском, Вытегорском районах проведена проверка организации питания  учащихся МБОУ «Белоручейская средняя общеобразовательная школа», по результатам которой выявлены нарушения закона.

Установлено, что организатором питания  не выполняется  норматив по минимальному количеству работников пищеблока,  в примерном 10-дневном меню используются колбасные изделия, не осуществляется бракераж готовой продукции пищеблока и т.д.

Прокуратурой района в адрес организаций внесено представления об устранении нарушений закона, которые рассмотрено. Организацией нарушения устранены.

         Кроме того, в отношении юридического лица прокуратурой района возбуждено дела об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ, юридическое лицо привечено к административной ответственности.

  1. Так, прокуратурой района проведена проверка по факту причинения вреда здоровью несовершеннолетнему в руках которого произошел взрыв неустановленного взрывного устройства, в заброшенном здании, расположенном в с. Мегра Вытегорского района.

Установлено, что несовершеннолетние в дневное время гуляли в с. Мегра и зашли в заброшенное здание, расположенное по вышеуказанному адресу. В данном здании в месте скопления бытового мусора они нашли запал от учебной ручной гранаты  (без корпуса гранаты), после чего выдернув из него кольцо произошел взрыв.

В дальнейшем в ходе проверки было установлено, что данное здание продано физическому лицу, в том числе на момент обнаружения в нем запала.

В связи с тем, что администрацией сельского поселения Оштинское ненадлежащим образом осуществляется контроль в части соблюдения требований муниципальных правовых актов, в том числе правил благоустройства сельского поселения Оштинское, к внешнему виду фасадов зданий и ограждающих конструкций прокуратурой района в адрес администрации сельского поселения внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, доступ в здание ограничен. Должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

  1. Прокуратурой района совместно с ТО Росздравнадзора по Вологодской области проведена проверка исполнения БУЗ ВО «Вытегорская центральная районная больница» законодательства, регулирующего организацию предоставления медицинской помощи несовершеннолетним, по результатам которой выявлены многочисленные нарушения закона в проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 79 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», подпункта «к» пункта 2.2 Раздела II Приложения к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.05.2017 №203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» в период стационарного лечения пациентов в БУЗ ВО «Вытегорская ЦРБ» не проводится в обязательном порядке осмотр заведующим профильным отделением в течение 48 часов (рабочие дни) с момента поступления пациента в профильное отделение медицинской организации с внесением в стационарную карту соответствующей записи, подписанной заведующим профильным отделением.

В рамках надзорных мероприятий выявлено, что несовереннолетняя, 2016 г.р., в возрасте 2 года,  не осмотрена детским стоматологом и психиатром детским, не проведен скрининг на выявление группы риска возникновения или наличия нарушений психического развития, в возрасте 3 года – не осмотрена неврологом, детским хирургом, офтальмологом, оториноларингологом, акушером-гинекологом, не выполнены общие анализы крови и мочи, в возрасте 6 лет – не осмотрена неврологом, детским хирургом, детским стоматологом, травматологом-ортопедом, офтальмологом, оториноларингологом, психиатром детским, акушером-гинекологом, детским эндокринологом, ей не выполнены общие анализы крови и мочи, ультразвуковое исследование органов брюшной полости (комплексное), ультразвуковое исследование почек, эхокардиография, электрокардиография.

Аналогичные нарушения выявлены в отношении других несовершеннолетних разных возрастов.

Обусловленная имеющимися в деятельности БУЗ ВО «Вытегорская ЦРБ» нарушениями ситуация создает объективную невозможность надлежащей реализации прав несовершеннолетних на медицинское обслуживание.

По данным фактам прокуратурой района внесено представление, которое рассмотрено, нарушения устранены.

 

  1. Прокуратурой района с привлечением специалиста территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Кирилловском, Белозерском, Вашкинском, Вытегорском районах проведена проверка организации питания индивидуальным предпринимателем отдыхающих детей в детском лагере, находящимся на территории района.

В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:    Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий»; Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». 

Установлено, что прием  пищевой продукции: овощи, сухофрукты осуществляется  без нанесения маркировки, предусмотренной требованиями технических регламентов ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки», что не позволяет установить прослеживаемость продукции.          Температура хранения суточных проб составляет +13оС, тогда как в соответствии с СанПиНом 2.3/2.4.3590-20 суточные пробы должны хранится при температуре от +2оС до +6оС, что является нарушением ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.8.1.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

На пищеблоке осуществляется хранение пищевых отходов в больших объемах, в том числе отходы не удалены из пищеблока на момент проверки, что провоцирует гниение, выплод насекомых, наличие неприятного запаха.

В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой района в адрес индивидуального предпринимателя  внесено представление, которое рассмотрено, приняты меры к устранению выявленных нарушений.

  1. Прокуратурой района в рамках проверки исполнения законодательства о летнем отдыхе детей выявлены нарушения закона в деятельности администрации МО «Город Вытегра».

В рамках национального проекта «Жилье и городская среда» Минстроем России проведен IV Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды. В номинации «Малые города с численностью до 20 тысяч человек» победителем стал проект города Вытегра «Развитие общественно – культурной зоны вдоль исторической набережной р. Вытегра, сохранившей элементы Мариинской водной системы с реконструкцией «детского городка».

В дальнейшем по результатам аукциона 16.03.2021 между администрацией МО «Город Вытегра» и ООО «Северо – Западное инженерное предприятие» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по реализации объекта благоустройства территории «Развитие общественно – культурной зоны вдоль исторической набережной р. Вытегра, сохранив0шей элементы Мариинской водной системы с реконструкцией «Детского городка». Срок исполнения контракта установлен до 15.12.2021.

В соответствии с техническим заданием, являющимся приложением к муниципальному контракту в детском городке предусмотрен монтаж карусели.

Работы по монтажу карусели приняты 12.11.2021.

В соответствии с Правилами государственной регистрации аттракционов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 № 1939, (далее – Правила) под аттракционом понимается оборудование, которое предназначено для развлечения пассажиров во время движения, включая биомеханические воздействия; ввод аттракциона в эксплуатацию – это начало работы аттракциона с пассажирами после прохождения необходимых процедур оценки соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов».

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что эксплуатант обязан зарегистрировать аттракцион в органе гостехнадзора по месту установки аттракциона.

Вместе с тем, в рамках надзорных мероприятий установлено, что до настоящего времени карусель в детском городке не используется, а именно: не поставлена на учет в органы гостехнадзора, не введена в эксплуатацию, что не может способствовать достижению цели национального проекта.

В связи с чем, прокуратурой района в адрес главы администрации МО «Город Вытегра» внесено представление, которое рассмотрено, карусель введена в эксплуатацию.

  1. Прокуратурой района систематически проверяется соблюдение законодательства о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, репутации, нравственному и духовному развитию в деятельности средств массовой информации, органов и учреждений образования и культуры.

Прокуратурой района в рамках проведенной проверки соблюдения учреждениями  культуры законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред здоровью их здоровью и развитию, выявлены нарушения закона в деятельности двух учреждений культуры, находящихся на территории района.

В нарушение  требований закона в ходе проверки установлено, что учреждения культуры в 2022 году размещали объявления о дискотеках, концертах, иных мероприятиях, в отсутствие знака информационной продукции.

Прокуратурой района в адрес учреждений внесены представления, которые рассмотрены, повторные нарушения не допускаются.

  1. Прокуратурой района осуществляются выходы в Пункт проведения экзаменов с целью проверки соблюдения порядка проведения единого государственного экзамена.

В соответствии со ст. 54 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» В сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на прохождение медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях согласно приложению утвержден приказом Минздрава России  № 822н от 05.11.2013.

В рамках надзорных мероприятий установлено, что на начало проведения экзамена у присутствующего медицинского работника отсутствовали средства и предметы оказания медицинской помощи, которые были ей доставлены в ходе проверки.

 Нарушение устранено в ходе проверки.

  1. Прокуратурой района проведен мониторинг сайтов образовательных учреждений на предмет размещения информации, установленной Требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831.

В ходе проверки установлено, что все образовательные организации имеют на своих официальных сайтах подраздел «Организация питания в образовательной организации», вместе с тем, 10 образовательных организаций не полностью разместили предусмотренную информацию. В связи с чем, 02.09.2022 прокуратурой района в адрес директоров (заведующих) данных образовательных организаций внесены представления об устранении нарушений закона. Представления рассмотрены, нарушения устранены.

  1. В сфере соблюдения жилищных и имущественных прав несовершеннолетних, в т.ч. детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, прокуратурой района выявлены нарушения закона в 2022 году.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства органами опеки и попечительства, исполнения законов, регламентирующих условия содержания, воспитания и обучения детей, защиту личных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой выявлены следующие нарушения закона.

При проведении проверки исполнения законодательства органами опеки и попечительства оценена деятельность данных органов по выполнению в пределах компетенции действий, направленных на постановку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, в ходе которой установлено следующее.

На территории Вологодской области список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда ведет Департамент строительства Вологодской области.

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» заявление о включении в указанный список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных законом. Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.

Однако, имеются факты неисполнения органами опеки и попечительства указанных обязанностей, что влечет нарушение прав детей рассматриваемой социально незащищенной категории.

В рамках надзорных мероприятий прокуратурой района вскрыты факты принятия органом опеки и попечительства Вытегорского района отчетов опекунов без их надлежащей проверки.

В связи с выявленными нарушениями в деятельности органов опеки и попечительства прокуратурой район в адрес руководителя Администрации Вытегорского муниципального района 20.05.2022 внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Кроме того, прокуратурой района в 2022 году в Вологодский городской суд направлено 5 исковых заявлений в интересах лиц, относящихся к категории детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и нуждающегося в обеспечении жилым помещением, о предоставлении жилого помещения, которое рассмотрены и удовлетворены. Исполнение данных решений находится на контроле в прокуратуре района.

Сайт admannenskoe.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления сельского поселения Анненское Вытегорского муниципального района Вологодской области. Электронная почта info@admannenskoe.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления сельского поселения Анненское Вытегорского муниципального района Вологодской области
Все материалы сайта доступны по Лицензии.
Информация о сайте admannenskoe.ru.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 23 декабря 2024 года, понедельник.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
  
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: ТЁМНО-СИНИМИ БУКВАМИ ПО ГОЛУБОМУ ФОНУ:
цвет фона - ГОЛУБОЙ, цвет текста - ТЁМНО-СИНИЙ, размер шрифта - СРЕДНИЙ, расстояние между буквами - ОБЫЧНОЕ, Изображения включены

ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ    НЕ ОТОБРАЖАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Выбрать другой вариант просмотра сайта →
 © 2013 - 2024 Органы местного самоуправления муниципального образования района области